Похищенная (Pinjar) 2003 год *****

В ролях: Урмила Матондкар, Манодж Баджпаи, Прияншу Чатерджи, Санджай Сури, Иша Коппикар, Сандали Синха

Режиссёр: Доктор Чандрапракаш Двиведи

Композитор: Уттам Сингх

Стихи песен: Гулзар

Хореография: Бхушан Лакхандри, Рекха Чинни Пракаш

Исполнители песен:Кавита Кришнамурти, Садхана Саргам, Удит Нараян, Джаспиндер Нарула, Прити Уттам,Джагджит Сингх, Суреш Вадкар, Руп Кумар Радхор, Уттам Сингх и др.


Награды: Лучший режиссёр-постановщик – Муниш Саппал

Нет ничего страшнее религиозных воин! Многие люди, живущие в очагах военных действий, никогда не смогут забыть то, что с ними произошло. Сейчас на дворе 21 век, а такие воины всё ещё существуют, так что уж говорить о середине прошлого века, в котором такие конфликты встречались не меньше чем сейчас. Фильм *Похищенная* нам расскажет о такой войне на примере жизни одной девушки.

Жила-была одна семья сикхов: мать, отец, старший брат и три сестры (правда там ещё потом у них один малыш родился). Брат Трилок и сестра Пуро безумно любят друг друга, они всегда вместе и совершенно не могут жить друг без друга. Но вот семья решает поехать в другой город, ведь уже пора дочек замуж выдавать. Отец находит подходящую кандидатуру для Пуро. Жених отличный, семья хорошая, все готовятся к свадьбе. Но беда постучалась к ним в жизнь. Мусульманин Рашид похищает Пуро. Что бы не опозориться перед будущими родственниками, отец Пуро говорит им, что она серьёзно больна. Тогда вместо Пуро за молодого человека отдают замуж её сестру Раджо, а младшую сестру жениха Ладжо выдают за Трилока. Спустя много дней Пуро возвращается дамой, но родители выгоняют её, что бы избежать позора. Проходят месяцы, но Трилок всё ещё не может оправиться от потери сестры и пытается искать её, но он ведь совсем не знает, что она живёт в другом городе среди мусульман...

Фильм потрясающий! Сильно!!! У меня нету слов, что бы выразить все свои эмоции!

В фильме много сюжетных линий, которые сходят в одну.

Первая сюжетная линия, религиозная вражда. Сикхи и мусульмане бьются, убивают друг друга. Кровь и смерть повсюду. Жутко смотреть на сцены побоищ, когда люди в панике бегут куда глаза глядят, но спастись мало кому удаётся.

Вторая сюжетная линия, любовь между братом и сестрой. Трилок настолько любит свою сестру, что не смотря на долгие месяцы их разлуки продолжает вспоминать её и искать. Он не замечает никого и ничего, даже его жена ему безразлична, его интересует только Пуро. Такие взаимоотношения показывают насколько могут быть близки родные люди.

Ну т наконец третья линия, самая главная, отношения Пуро и Рашида. Рашид – очень благородный мужчина. Он её украл из-за мести её семье. Но он не стал её лишать чести или причинять какой-то другой вред. Наоборот, он признаётся ей в любви и женится на ней. Она не принимает его любви, он ей не нужен, Пуро ненавидит своего мужа, но вынуждена жить с ним так как её обществу и её семье она не нужна. Она всячески борется со всем, что может связывать её с мужем. Все её мысли только о доме и о её бывшем женихе. Рашид всё делает для неё, он не похож на других, у него большое сердце, которое открыто для его жены.

Урмила и Манодж – звёзды этого фильма. Весь фильм построен для них, для Урмилы наверное даже чуточку больше. Её игра безупречна. Никто бы не справился с этой ролью лучше неё. Она сама не Панджабка и ей должно было бы быть сложновато играть, ведь даже акцента панджабского у неё нет, но режиссёр выбрал именно её и не ошибся. Урмила полностью сжилась с образом своей героини.
Манодж – супер актёр. Его внешность конечно не такая привлекательная и смазливенькая как у Салмана или Шахрукха, да и не нужно ему это вовсе. Его талант – вот что самое главное. Ну а на мой вкус, он даже очень красивый. Очень хочется верить, что в жизни он такой же хороший, как и его герой, ведь Рашид – самый лучший мужчина из всех, кого только можно встретить.

Второстепенные актёры тоже отличные. Прияншу – отличный парень. Он высокий и очень даже симпатичный. Ирой его я была очень довольна, к тому же это был первый фильм с его участием, который я посмотрела. Он очень искренне играл и вызвал во мне бурю положительных эмоций.

Иша, Сандали и Санджай тоже смотрелись очень не плохо.

Музыка очень своеобразная. Вы не услышите привычных для вас зажигательных ритмов. Уттам Сингх написал музыку на манер Панджабской деревенской музыки. Особенно это хорошо видно в песне Shaba Ni Shaba и Maar Udari.

В фильме нет весёлых моментов, всё очень серьёзно. На протяжении трёх часов вы вряд ли будете улыбаться, может быть в начале 2 раза, но не больше. На фильм нужно настроиться, ведь это не развлекательное кино, а фильм над которым нужно подумать. Я смотрела *Похищенная* в оригинале, поэтому не могу сказать, как это смотрится на русском, но на хинди смотрится потрясающе. В русском варианте кассету выпускает *Триада*, перевод названия сделали как Похищенная, хотя на самом деле переводится как Клетка. Ничего общего между оригиналом и переводом нет, но с названием Клетка фильм казался бы, наверное, менее привлекательным при выборе его в магазине. Так что *Похищенная* тоже сайдёт.

Жалко, что этот фильм не был оценён по достоинству. Наминировать Урмилу, Маноджа и даже сам фильм никто не стал, а жаль.

Поставленный по книге Амрты Притам *Pinjar* является обсалюдным шедевром и является одной из жемчужин моей коллекции.
Советую вам посмотреть.


Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz